недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/КоммерческаяАрендаГород

Квартиры на первом и последнем этажах не предлагать

29 440 51
Квартиры на первом и последнем этажах не предлагать
Эта расхожая фраза из объявлений о покупке недвижимости вспомнится каждому, когда речь заходит о предпочтениях покупателей или арендаторов. Действительно, такое жильё пользуется неоднозначной репутацией по очень многим причинам. Мы поговорили с риэлторами о том, почему люди склонны избегать таких «крайностей» и каков спрос на такие квартиры сегодня.

Эта расхожая фраза из объявлений о покупке недвижимости вспомнится каждому, когда речь заходит о предпочтениях покупателей или арендаторов. Действительно, такое жильё пользуется неоднозначной репутацией по очень многим причинам. Мы поговорили с риэлторами о том, почему люди склонны избегать таких «крайностей» и каков спрос на такие квартиры сегодня.

По понятным причинам беседу мы ограничили рамками эконом-класса.

Минусы и плюсы первого этажа

Как рассказывает руководитель проектов «Мистер ДОМ» и «Военная Ипотека 24 часа» Антон Учитель, cамый главный минус первых этажей  – это хорошая доступность квартиры для воров. Конечно, решетки спасут, но жизнь с ними  на окнах по вкусу далеко не каждому. Второе – это бытовые шумы (от хлопающей постоянно входной двери, домофона) и запахи (от мусоропровода). Третье – риски, связанные со всевозможными авариями, при которых все течет не вверх, а исключительно вниз. Четвертое – это «близость подвала», из которого идет сырость, а также могут заползти грызуны и различные насекомые. Пятое – малая освещенность помещения из-за деревьев, которые, как правило, растут у окон, или же, в их отсутствии, из-за необходимости держать шторы закрытыми, чтобы в комнаты не заглядывали зеваки. Шестое – трафик, когда утром и вечером под вашим окном туда-сюда снуют толпы народа и ездят машины. Именно поэтому, покупая первые этажи, люди ищут квартиры «с окнами во двор». У некоторых людей вызывает опасения возможная авария в канализации, когда стояк, например, засорится, и канализацию  прорвет прямо в квартиру.  Также к минусам можно отнести тот факт, что  на первых этажах довольно часто отсутствуют так необходимые многим балкон или лоджия.

Плюсов значительно меньше. Первый этаж крайне удобен для семей с маленькими детьми, пенсионеров, инвалидов. Кроме того, если дом находится в области, то у первых этажей, как правило, разбиты уютные зеленые палисадники, т.е. вы живете, как на даче.

Плюсы и минусы последнего этажа

Что касается последних этажей, то основной минус жизни на них, поясняет Антон Учитель – некачественное покрытие кровли, встречающееся повсеместно, из-за чего жарко летом, холодно зимой, а остальные полгода вас может заливать дождем. Второй минус – плохая доступность квартиры по лестнице. Если в пятиэтажках это еще преодолимо, то подъем на 9-й и уж тем более 17-й этаж осилит не каждый. Лифты же имеют свойство иногда ломаться.

Плюсы квартиры на последнем этаже просты и очевидны: никто из соседей тебя не зальет, никто не будет по утрам или ночам топать, плясать и орать у тебя над головой. Кроме того, с последнего этажа, как правило, открывается красивый вид на окрестности. Иногда можно договориться о том, чтобы взять в аренду какую-то часть мансарды или попросту занять ее без спроса для личных целей.

Как продаются. Рассказы риэлторов

Квартиры на первых этажах продавались с трудом всегда, сейчас это еще больше усугубилось, но зато последний этаж уже не так отталкивает покупателей, как раньше.

Как рассказывает риэлтор с 23-летним стажем из Санкт-Петербурга Ирина Кораблева, квартира на первом этаже хорошо продается только в том случае, если она интересна для использования в качестве коммерческого помещения. C ней согласен главный специалист по недвижимости «Запад и Партнеры Риэлти» Александр Мальцев, который отмечает, что доход от аренды нежилых площадей в Москве в десять раз выше, чем от квартиры, но правда, при условии, что такое помещение близко к метро, его окна выходят на улицу c хорошей проходимостью. Берут квартиры на первых этажах с целью их дальнейшего перевода в нежилой фонд, только если у этого мероприятия действительно есть перспективы. С недавнего времени на такие «переводы» действуют очень большие ограничения.

Если квартира на первом этаже не имеет шансов стать офисом, магазином, парикмахерской и т.д., то собственникам приходится делать существенный дисконт в цене – минимум 5-10% от стоимости аналогичной квартиры выше. На практике двушки на первых этажах продаются зачастую по цене однушек на  средних.

Что касается квартир на последних этажах, то плохо они продаются только в домах без лифтов и там, где  отсутствует технический этаж: люди боятся, что в квартире будет холодно. В этих случаях требуется дисконт в 5%  по отношению к аналогичным предложениям. В других ситуациях он не требуется, более того, как рассказывает Ирина Кораблева, в последние годы в Санкт-Петербурге заметно увеличилось количество покупателей, которых интересует именно последний этаж, особенно в домах-новостройках. Такие люди стремятся найти жилье без соседей сверху.

Если говорить о домах в центре города, то здесь первые этажи совсем не в фаворе у покупателей. А последние в домах без лифта в центральных районах еще более неликвидны, чем в спальных, т.к. центром, как правило, интересуются состоятельные покупатели, а они на себе любимых предпочитают не экономить и купить средний этаж. Заполучить чердак над квартирой в собственность сейчас почти нереально, а плюс, заключающийся в отсутствии соседей сверху, легко уничтожается минусом, состоящим из необходимости пешком подниматься на четвертый или пятый этаж дома. К тому же в центре в большинстве квартир потолки не менее трех метров, что делает такой подъем равным пешему подъему на 6-7 этаж в обычном доме.

Специалист агентства недвижимости «Валерия» (Тюмень) Евгений Черных рассказывает, что в их городе медленно продаются последние этажи в домах без лифта, хотя иногда при выборе между квартирами на первом/втором  и последнем этажах перевесить может именно второй вариант. Дело в том, что домами без лифта являются брежневки и хрущевки, а в них на первом и втором этажах нет балконов, на последнем –  есть. Этот аргумент зачастую срабатывает.

На первые этажи  в Тюмени спрос сейчас минимальный, но и дисконт на них   cобственники не дают.  Это объясняется тем, что большинство квартир на первых этажах до недавнего времени достаточно легко переводились в нежилые, под офисы, магазины, парикмахерские и т.д.  Собственники, вероятно, еще психологически не перестроились, хотя сейчас, в связи с кризисом, мало что продается в принципе и можно было бы задуматься. Продавцы, как всегда, рассуждают в таком ключе: «Моя квартира лучшая и должна стоить дороже, чем у других» и не хотят снижать цены. Есть, конечно, особый тип покупателей (но их крайне мало), которые целенаправленно ищут квартиры на первых этажах для пожилых родителей, но их интересует только жилье с окнами во двор. Московский риэлтор Александр Мальцев рассказывает, что часто берут первый этаж люди при расселении, когда они хотят остаться в этом же районе, но ограничены в финансах.

Комментарии 51
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 октября 2015, 10:49

Эту статью необходимо предлагать для ознакомления всем собственникам, желающим "втридорога" продать квартиру на вышеупомянутых этажах))
Полностью согласна со всеми комментариями! Замечательная статья!

Ответить
Борис Д7 октября 2015, 11:17

Мой анализ цен в Перово-Новогиреево показал, что к примеру цены на первый и последний этажи с оотсутствующими балконами в кирпичных пятиэтажках (с высокими потолками) меньше средних этажей не на 5-10%, а на 20-25%.

Да, Борис, какие уж тут 5-10%?! Это мечты. Реально, чтобы ПРОДАТЬ, надо снижать мно-о-о-го больше.

Юрий Юфряков7 октября 2015, 16:44

Зачем снижать-то? Лучше повышать!

Сергей Орлов24 октября 2015, 23:15

С таким подходом при отсутствии платежеспособного спроса "повышать" скоро будете только себе давление...:)))

Татьяна Федотова7 октября 2015, 11:26

Пардон? Не поняли! Единственный минус последних этажей в новых домах это подъем на последний этаж пешком если лифт сломан? Хотя как правило 2-а лифта предусмотрены. Т.е. на 15, 16 предпоследний взлететь мухой, а на последний 17 уже слабо, поэтому дисконт в 5% положен? Смешно же, право:) А то, что соседи с 17 этажа по потолку пятками стучат и тапочками шаркают страдальцам, что обитают на 16 этаже, и далее вниз по цепочке, это как? За подобный дискомфорт дисконт положен процентов 20 не меньше на всех этажах, кроме последнего!

Ответить
Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 октября 2015, 11:51

По-моему, сейчас что с дисконтом, что без дисконта....все равно "век не продать".
Если подняться с клиентом пешком на 5 этаж пятиэтажной "сталинки", то в процессе "подъема" ....еще не дойдя до объекта....уже передумываем покупать....невзирая на дисконт и отсутствие топающих соседей.
P.S. Красочное описание минусов первого этажа в комментарии Антона Учителя - очень понравилось))) Человек предусмотрел ВСЕ отвратительные недостатки))

Юрий Юфряков7 октября 2015, 12:33

Конечно, не продать! Например, я 5/5 на Новой Башиловке 10 с аукциона сразу не продал - 4 покупателя отвалилось. Зато пятый купил!

Юрий Юфряков7 октября 2015, 12:41

И с первым этажом тоже не продать никак. На Паустовского 4 собственник 1/9 все лето продавал - и не продалась. Потом мы аукцион провели - и почему-то продалась!

RealEstate of the South Management Company

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 октября 2015, 13:34

Вы аукцион как именно проводили? всех собрали в одно время в одном месте?

Юрий Юфряков7 октября 2015, 14:13

По методике проведения аукционов читайте все подробности на моем сайте (ссылка в профиле). К сожалению, прямую ссылку привести не могу, это запрещено правилами.

Людмила Воронина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 октября 2015, 14:57

К сведению читателей:
В наших рядах (Realty.dmir) всего один "аукционщик"....это Юрий Юфряков.
.....Но он стОит всех остальных (вместе взятых) и хорошо , что хоть он один всего.
Тема статьи совсем другая. И мы продаем. .Традиционными методами.

Юрий, вы прям без разбору в любых местах себя пытаетесь отрекламировать?)) Ей-богу, смотрится отталкивающе... Впрочем, так же, как и ваш аукционный метод)

Юрий Юфряков7 октября 2015, 16:32

Людмила, я не понял, "Век не продать" или "и мы продаем"? Надо как-то определяться! И еще раз с днем рождения!

Юрий Юфряков7 октября 2015, 16:33

Ирина, Вы же не моя целевая аудитория. Отталкивающе для Вас смотрится или нет - меня не сильно волнует. А вот когда мне клиент говорит, что постоянно читает меня здесь и согласен с тем что я пишу - вот тогда я понимаю, что не зря сотрясаю воздух.

Владимир7 октября 2015, 22:19

Могу добавить, что обычно на последнем этаже еще и естественная вытяжка в силу технических особенностей работает существенно хуже, чем на всех остальных. Вплоть до того, что она бывает падает и все запахи из нее, наоборот, идут в квартиру.

Ирина21 апреля 2016, 10:48

Владимир, а не могли бы вы поподробнее объяснить, что значит падает? и возможно ли этого избежать? как раз интересуюсь квартирой на последнем этаже, волнуют все нюансы.

Ирина, "падаете" - это снижается сила тяги. Последний этаж - это благо, от которого ни из-за какой "упавшей" тяги не стОит отказываться. Не проблема поставить вентилятор в вентиляционное отверстие и все станет нормально. Мы, например, купили квартиру на среднем этаже, но и у нас не то что тяги не было, а даже была обратная тяга, и все чужие запахи шли в квартиру. Поставили вентилятор и всё нормализовалось. Сейчас вентиляторы, практически, бесшумные.

Ирина21 апреля 2016, 18:24

Благодарю, вас за ответ, Ирина Владимировна, а если это довольно-таки старый дом (в ЦАО, то есть место очень хорошее), но дому 84 года, есть информация, что был капремонт в т.ч. и крыши, но все-таки есть опасения. Понятно, что покупателю решать..но хотелось бы услышать мнение специалистов по недвижимости, вы бы своих клиентов отговорили от покупки?))

На этот вопрос я не могу Вам ответить, не видя квартиры, не зная ее цены и не зная клиентов.

Юрий Юфряков7 октября 2015, 12:31

Перевод в нежилой фонд - это прекрасная мысль, но вообще-то сейчас его тормознули по всей Москве. По инициативе "Единой России"

Ответить
Александр Мальцев7 октября 2015, 17:24

Это факт.

Михаил Одоевский7 октября 2015, 14:11

Зависит от сегмента,коллеги. У меня продаются и первые,и последние. Первые этажи в старом фонде такие,что и не поймешь сразу..то ли первый,то ли третий. А последний интересен тем,что можно,при наличии возможностей,"прихватить" часть чердака,например,а то и крышу. Всякое бывает,проходили))

Ответить
Александр Мальцев7 октября 2015, 17:25

Сегодня еще на одном ресурсе статья про это вышла. Там как раз про элитку пишут. На элитке первые этажи с верандами и выходом на лужайку ценятся не меньше ;)

Cобственник Ру7 октября 2015, 15:29

Между первым и последним этажами, я отдала бы предпочтение первому варианту. Главный и существенный недостаток последнего этажа в малонаселенных пятиэтажках старого фонда -отсутствие лифта. Да и в новых многоэтажных домах последний этаж -это большая проблема, особенно когда бывают перебои с электричеством и ремонтом сломавшегося лифта….

Ответить
Юрий Юфряков7 октября 2015, 16:45

А есть еще такие, кто специально смотрит первый и последний чтобы подешевле!

Владимир7 октября 2015, 22:20

У первого этажа, кстати, есть еще один плюс - гораздо большие возможности по перепланировке. Очень много, что совершенно запрещено на других этажах, на 1 разрешено. :)

Ответить
Kvartiro Sevastopol8 октября 2015, 16:57

Замыленые факты, уже давно известны, ничего поучительного. Квартиро на первом этаже купить в спальном районе или в центре, разница есть. Последний этаж может видом похвастаться, в Севастополе есть хорошие последние этажи.

Ответить
Айша9 октября 2015, 11:08

Я спокойно относилась к первому этажу, пока не пожила годик в такой квартире. И не обманусь теперь тихим двориком и садиком. Потому что под окнами в садиках тусят местные наркоманы и алкаши. Выбрасываемые из окон огрызки, отходы выгуливаемых домашних любимцев привлекают огромное количество мух, которые лезут в окна. А дворники по утрам скребут пластмассовыми метлами по асфальту все эти огрызки и окурки будто бы у тебя в квартире. Ну и постоянная темнота в квартире - солнечного света нет из-за деревьев, электричество светит всегда. Поэтому купила бы я такую квартиру исключительно под сдачу, либо с достаточным дисконтом. либо если бы она была двухкомнатной)))

Ответить
Урарту 23 октября 2015, 13:19

+++++ Лютоплюсую! ТАк же понял все минусы первого этажа пожив в таковом.
Мошкара вся, пауки, пыль и грязь с земли, шумы и звуки, света гораздо меньше чем на высоком этаже. Под окнами бычки и мусор верхних этажей, запахи улицы........ и.т.п.
1й этаж? - НИКОГДА!

Вячеслав Иванов13 октября 2015, 19:15

Статья неплохая, минусов намного больше да клиенты стали разборчивее: не каждый любит проходимость на первом этаже и вечную грязь(в любом классе жилья), по старому фонду, немецкие котедж - глобальный ремонт автоматом несёт усиления конструкции подвала 99% а это деньги которые экономить научились, хотя сказка про коммерцию слышу от каждого первого, сырость -запах 50% жилья, описать по времени на две страницы. Верхний выигрывает в трое.

Ответить
Татьяна Федотова19 октября 2015, 13:16

Видовые квартиры на высоких этажах новых домов (с 1995г постройки) с полноценным техническим этажом существенно дороже тех, что у земли вперемежку с угарным газом, отходами нефтепродуктов, пыли и подсохших харчков туберкулезников. В окно 5 этажа долетает вся эта красота без проблем. А при наличии ветра и до 8 этажа.

Так что вам выбирать, покупатели : вид на город, относительно чистый воздух. Или тьма от соседних домов/деревьев, вонь и пыль.

Ответить
Cобственник Ру19 октября 2015, 15:29

Чем выше от земли, тем негативнее сказывается на здоровье пребывание в квартирах в связи с потерей жизненно необходимой для человека связи с землей и физическими законами. Первый этаж лучший, еще и потому, что мы не только не зависим от лифта, но и не тратим время на него и избегаем лишнего воздействия электромагнитного излучения на свой организм, как минимум, дважды в день.

Ответить
Сергей Орлов24 октября 2015, 20:37

А в подвале, уважаемая Светлана, вариант не рассматривали? Вот уж где жизненно-необходимая связь-то с землей и "физическими законами", и никакого электромагнитного излучения...:)))

Татьяна Федотова26 октября 2015, 12:19

"Связь с землей" хороша в более экологически чистом месте, чем пропитанный химикатами грунт мегаполиса. Поэтому, либо цивилизация и высокий этаж с относительно чистым воздухом, либо коттедж/избенка на берегу водоема/опушке леса/в чистом поле.

Cобственник Ру5 ноября 2015, 20:20

Не знала, что вы едите грунт, "пропитанный химикатами";)))

Сергей Орлов24 октября 2015, 15:21

Совет любому покупателю, позарившемуся на первый этаж (если не под офис), перед покупкой поживите недельку, прикиньте, понравится ли. Хлопки двери, проходной двор для всего подъезда, то из лифта какой-то хлам выгружают, то коляски, то с верхних этажей окурки летят. Света в доме нет, под окнами гульбарят и сикают. Так что за первый этаж надо требовать минус 20%, и то только от финансового отчаяния такое покупать.

Ответить
Cобственник Ру24 октября 2015, 16:06

Если света нет в доме, то причем здесь первый этаж? Сразу видно, что вы имеете неудачный опыт покупки квартиры. В чем же первый этаж виноват? И еще: требовать -то вы можете, только кто же Вам даст;)))

Сергей Орлов24 октября 2015, 20:32

Света, уважаемая Света, у проживающих на первом этаже нет не в доме. Нет в квартире из окна. Это второй-третий этаж еще может похвастаться инсоляцией, или хотя бы видом на кроны деревьев. На первом этаже - только корни из стволы деревьев пейзажем из окна. Это если повезет, и окна во двор. А бавает на проспект. Тогда света много - фары бьют аккурат в окно первого этажа. Я снимал когда-то квартиру на первом, постиг все "прелести". Зато опыт - сын ошибок трудных. Когда покупал квартиру - первый этаж даже близко не рассматривал, и другим не советую.

Cобственник Ру24 октября 2015, 21:07

Вам просто надо было повесить хорошие плотные портьеры;))) Которые просто необходимы и в том случае, если квартира на любом этаже, выше первого.

Сергей Орлов24 октября 2015, 23:22

Спасибо, Светлана, за портьерный совет! Можно личный вопрос? Вы сами то хотели бы купить квартиру на первом этаже многоэтажки? Или наоборот пытаетесь избавиться? Ведь о пользе седла и плетки тоже можно много аргументов приводить, но мнение всадника и лошади будет противоположным.

Cобственник Ру25 октября 2015, 1:08

Я хотела такую и купила. Учла все. У меня новый дом, окна достаточно высоко от земли, под окнами зеленая лужайка, нет машин, туи и каштан, огороженная территория. Полное ощущение загородного дома в центре города. Мне вообще непонятно о чем здесь пишут;)))

Сергей Орлов25 октября 2015, 10:22

Думается мне, Светлана, в Вашем доме всего два-три этажа, по этому мы говорим об одном и том же, но на разных языках. Представьте себе московскую многоэтажку, где туям с каштанами просто нет места, даже если бы климат позволил. Этажей этак 20, и через первый проходной этаж ежедневно начиная с 5 утра проходит десяток собачников с питомцами, полтора десятка колясок и велосипедов с грохотом выгружаются из лифта, три-четыре десятка автомобилей заводят и прогревают под окнами... Под вашими окнами остаются кучи собачьих экскрементов по три на метр квадратный, презервативы выброшенные из окон висят на кустах, канистры из-под незамерзайки... И все это шваркая и скрипя тележками убирают таджикские дворники, матерясь на своем языке, прямо у Вас под окнами.
Так что Вам действительно непонятно, о чем здесь пишут ...:)))

Cобственник Ру25 октября 2015, 14:58

Поэтому нельзя обобщать. Дом дому - рознь. А презервативы могут висеть не только на кустах, но и на ветках деревьях;)) Кстати, мой дом десятиэтажный трехподъездный. Многое еще зависит от культуры людей, проживающих в доме. Не во всем виноват первый этаж и животные, справляющие нужду под окнами дома;)) С таджиками тоже можно разобраться. Все вопросы решаемы. Главное, не молчать и не бездействовать. А от шума, исходящего от лифта вас спасет двойная дверь и дверь в тамбур, если он есть.

Сергей Орлов25 октября 2015, 19:34

Завидую белой завистью энтузиастам, видящим преимущества первого этажа. Они готовы изобретательно преодолевать те трудности, которые у жителей верхних этажей не возникают... Презервативы с кустов на ветки деревьев перевесить, культурный уровень проживантов поднять, с таджиками разбираться, двойная дверь в тамбур...:)))

Cобственник Ру25 октября 2015, 22:23

Видимо, у вас не было трудностей в жизни, раз вы такие мелочи за них принимаете;)) И для вас самая большая проблема в жизни -это первый этаж дома;)))

Сергей Орлов26 октября 2015, 10:33

Вы как миссионеры из "Свидетелей Иеговы", уважаемая Светлана, уж простите за сравнение. Очень упоённо описываете прелести первого этажа...:)))
Трудностей в жизни каждого человека хватает, но надо ли добавлять к ним еще трудности, сопряжённые с проживанием на первом этаже? Первый этаж - для меня не проблема, а неудобство, которое я познал и благополучно избежал в дальнейшем. Приспособится-то можно и к проживанию в подвале, если не дай Бог жизнь заставит. Но надо ли добровольно себя на такое обрекать?...:)))
В любом случае, мы предоставили уважаемой аудитории свои познания, и если они помогут кому-то не ошибиться с выбором этажа - значит дискутировали не зря. Всех благ.

Татьяна Федотова26 октября 2015, 12:26

А ларчик просто открывается. Если у Светланы хватило бы бабла, она не покупала бы первый самый дешевый этаж. Виноград, что высоко висит для нее просто недоступен, а поэтому "зелен". Психология по учебнику.

Cобственник Ру5 ноября 2015, 20:23

А я купила не самый дешевый вариант. Самый дешевый был на втором этаже;))) И не потому, что у меня "не хватило" денег. Просто я не люблю высокие этажи. Всю жизнь жила на первом -втором этажах. И знаю, что это преимущество. Ну, конечно, если нет дороги под окнами. В этом случае и пятый этаж не сильно спасет;))) Плохой из вас психолог, если считаете, что все должны мыслить одинаково и любить то, что нравится вам.

Cобственник Ру21 апреля 2016, 13:31

У меня сложилось впечатление, что в первых этажах ищут недостатки, чтобы дешево купить жилье. Недостатки и достоинства есть в квартирах на любых этажах. И цена должна быть разной, вне зависимости от этажа.

Ответить
Alex21 июля 2018, 4:46

А в Сколково парк первый этаж сильно дороже третьего.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru