Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Коммерческая

Коммерческая аренда: «Меняю квартиру на Эрмитаж». Истории читателей

Юлия Судакова26 сентября 2019 10 790
2019-10-22T14:29:37.743000+00:00
Коммерческая аренда: «Меняю квартиру на Эрмитаж». Истории читателей
Чем плоха витрина в «Праге», зачем продавать обувь в каюте, как можно прогореть, открывшись у метро. Рассказывают наши читатели-бизнесмены.

Ранее ЦИАН.Журнал уже писал о том, как снять помещение под семейную кофейню или магазин. Истории оказались настолько интересными, что мы решили собрать еще один «том». В эту подборку вошли нестандартные объекты.

Арбат: борьба с шаурмой

Артем с партнерами снимал небольшое, но зато крайне интересное помещение на старом Арбате — витрину кулинарии ресторана «Прага». Исторический и архитектурный памятник много лет принадлежал совладельцу Черкизовского рынка Тельману Исмаилову и лишь в апреле этого года перешел в руки новому собственнику — бизнесмену Мирославу Мельнику. Артем арендовал витрину в «эпоху» Исмаилова. Тогда сделка проводилась в рамках «субсубсубаренды» — договор заключался не напрямую с Исмаиловым (у которого, как известно, на тот момент были куда более важные дела), а с его представителем.
В своей витрине Артем открыл «хот-дожную».

Надо сказать, никакой особой архитектурной составляющей в «точке» не было: витрину кулинарии «Прага» просто отгородили от магазина гипсокартонными панелями. Получились небольшие (буквально пара метров) помещения, одну сторону которых полностью занимало окно. Аренда такой витрины обходилась в 230 тыс. рублей в месяц.

Сосиски закупали у одного из лучших в Москве производителей отнюдь не масс-маркета. Казалось бы, бизнес должен процветать, ведь товар — прекрасен, а локация — и того лучше. Но, говорит собеседник ЦИАН.Журнала, расчет оказался неверен. Спустя несколько недель выяснилось, что посетители Арбата — туристы, которым нужна только шаурма или, как ее называют иностранцы, Russian cebab. Ни пельмени, ни даже пицца, которую делал в соседней витрине настоящий итальянец, гуляющих не интересовали.

Мы пытались работать даже ночами, но шаурма все равно одерживала верх. В попытке следовать тенденциям тоже попытались ввести в меню нечто подобное (стандартную версию продавать не могли, потому что запретил арендодатель: якобы одной шаурмы в локации достаточно). Однако повторить успех не получилось.

Артем

Фудкорт StrEAT: подвела раскруткаАлександр Курлянд снимал точку на фудкорте StrEAT — довольно известное в Москве место (ТЦ Roomer), где собираются гурманы. Сам Александр занимается продажей сыров и сырного фастфуда. Аренда каждого «квадрата» на фудкорте обходилась в 16 тыс. рублей в месяц. У Александра было 15 кв. м (240 тыс. рублей в месяц).

Сотрудничество Курлянда со StrEAT продлилось с июня по октябрь 2018 года. Изначально был «прицел» на Чемпионат мира по футболу, но позже выяснилось, что тот, к сожалению, проходит мимо. Более того: в плане выручки июль и август оказались самыми слабыми месяцами, признает Александр.

Затем выяснилось, что поднимается арендная ставка и вводится новое правило — выплата процента с выручки (которой, как уже стало очевидно, и так маловато). В итоге ушло довольно много арендаторов. Мы же решили больше не зависеть от политики фудкортов и теперь снимаем независимое помещение.

Александр Курлянд

По словам Александра, одной из важнейших проблем работы на фудкорте стала навигация: покупатели были фактически дезориентированы. В итоге, при том что StrEAT является одной из наиболее выгодных локаций с точки зрения трафика (рядом метро и бизнес-центры), клиентов было крайне мало. Проще говоря, подвела раскрутка.

Корабль «Брюсов»: обувь и креатив

Артем полтора года проработал в каюте на корабле «Брюсов», продавая обувь ручной работы. Несколько лет назад около парка «Музеон» был пришвартован самый настоящий корабль, в каютах которого работали кафе и магазины, а по вечерам проводились кинопоказы и вечеринки.

Стоит сказать, что «Брюсов» был единственным в мире креативным кластером на воде. В разное время кораблю предъявляли претензии всевозможные представители властей, начиная от «Речфлота» и заканчивая следственным комитетом. Всех в конечном результате волновал тот факт, что корабль со столь разномастной публикой стоит слишком близко к Белому дому.

Все каюты были разными — у кого-то побольше, у кого-то поменьше. Магазин Артема обходился в 70 тыс. рублей в месяц при площади около 15 кв. м.

Очень проблематично на корабле проходили погрузка и разгрузка товара. Учитывая локацию, необходимо было заранее оформлять пропуски на машины, получать и заполнять все необходимые разрешения. А учитывая творческий настрой обитателей «Брюсова», очевидно, что те не всегда могли заранее знать, какая машина привезет товар. В итоге происходили ситуации, когда сотрудницам магазинов приходилось самостоятельно тащить товар с парковки (или на парковку, если планировалось выездное мероприятие), комментируя ситуацию на все окрестности.

История «Брюсова» около «Музеона» уже закончилась. Корабль отбуксировали куда-то на Волгу, а бывшим арендаторам предложили перебазироваться на 9-й Хлебозавод (дополнительная территория дизайн-завода «Флакон») на относительно льготных условиях.


«К нам обратился клиент, который хотел срочно продать квартиру в Москве, без ремонта, на первом этаже в старой пятиэтажке. Мы проверили все документы, в ходе разговора с собственником выяснилось: причина спешки была в том, что ему именно в этот момент предложили купить крайне интересный объект. Деньги, которые он получал от продажи квартиры, хотел срочно вложить в покупку другой недвижимости — части подвального помещения одного известного здания в Санкт-Петербурге. Такое нестандартное решение он принял, чтобы инвестировать средства в свою сферу деятельности. Как оказалось, он занимается искусством и является известным художником. Теперь у него есть собственная мастерская в том самом здании, где он и хотел — в Эрмитаже».

Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»

Палаты для актрисы

Елена — актриса, работавшая в нескольких театральных проектах, проходивших в «Боярских палатах». Когда-то это место было придумано «под театр» одним из руководителей Союза театральных деятелей Дмитрием Мозговым: открывалось оно в качестве площадки для показов спектаклей независимыми театрами.

Желающие арендовать эту площадку обычно делятся на два типа. Первые заключают договор, выступая в роли ИП или организации. Аренда обходится в 10 тыс. рублей в день (еще совсем недавно, кстати, было 5 тыс. рублей). В оплаченное время можно пользоваться «палатами» неограниченно. Получается, что утром можно сыграть детский спектакль, вечером — взрослый.

Второй вариант сотрудничества — заключение договора через онлайн-сервис продажи билетов: когда ты продаешь билеты через этот сервис, делить прибыль приходится на троих.

Пускают все-таки не всех арендаторов: есть творческая концепция, которой надо соответствовать. Из этих спектаклей в результате и складывается репертуар площадки.

Подписывайтесь на Циан CRE в Telegram

#аренда#коммерческая недвижимость#личный опыт#квартира
арендакоммерческая недвижимостьличный опытквартира
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru