недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/НовостройкиАренда

Как повлияло на рынок столичной недвижимости открытие МЦК

11 710
Как повлияло на рынок столичной недвижимости открытие МЦК
После открытия МЦК многие ожидают изменения стоимости жилья в близлежащих районах. Эксперты полагают, что сильных модификаций ждать еще рано, но цены, скорее всего, еще вырастут. Кроме того, потоки пассажиров будут способствовать ухудшению качества жизни в данных районах

После открытия МЦК многие ожидают изменения стоимости жилья в близлежащих районах. Эксперты полагают, что сильных модификаций ждать еще рано, но цены, скорее всего, еще вырастут. Кроме того, потоки пассажиров будут способствовать ухудшению качества жизни в данных районах.
 

Московское центральное кольцо (МЦК) работает уже несколько месяцев, магистраль запустили для того, чтобы снять нагрузку с центральных станций метрополитена. Многие районы стали обладать гораздо более удобной транспортной доступностью, чем раньше. Как отразится запуск столь важной пассажирской артерии на ценах на недвижимость, обсуждаем с экспертами.
 

Шум поездов под окнами москвичей негативно отразится на динамике цен
 

На данный момент еще сложно проследить конкретное влияние новой магистрали на рынок недвижимости, однако во многих районах динамика цен может быть отрицательной, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:
 

— МЦК проходит через сложившиеся на данный момент районы Москвы, с уже развитой транспортной инфраструктурой и станциями метро. А появление новой магистрали под окнами жилых домов может отрицательно отразиться на ценах. Несмотря на использование экранов, шум от поездов все равно будет слышен. Есть и еще один минус: в жилых районах планируется развернуть строительство транспортно-пересадочных узлов, теперь горожане будут вынуждены мириться со стройкой и грохотом под окнами еще много времени.
 

Однако не все факторы будут играть на понижение цен: районы, которые раньше размещались далеко от метро, теперь станут доступнее. Многим жителям теперь не придется преодолевать значительные расстояния пешком либо стоять в пробках. Так что для многих владельцев квартир недалеко от «второго кольца» появится причина увеличить цену, — прогнозирует эксперт.
 

Согласна с Литинецкой и Татьяна Набатова, генеральный директор АН «Влада» г. Москвы, партнера КР «Мегаполис-Сервис». Эксперт обращает внимание на то, что слишком рано еще ждать изменений на рынке, прошло еще мало времени с открытия магистрали:
 

— Я бы не стала утверждать, что с открытием МЦК жилая недвижимость в районах, где проходит эта транспортная сеть, подорожала или резко стала пользоваться повышенным спросом у покупателей. Во всяком случае, мониторинг ситуации каких-то существенных изменений в данном сегменте не выявил. Скажем так, делать глубокие выводы здесь еще преждевременно, ведь с момента запуска поездов по Московскому центральному кольцу прошло очень мало времени, рынок просто не успел среагировать в сторону какого-либо изменения.
 

Стоимость квартир и аренда в некоторых районах уже увеличились
 

Руководитель компании LIANA, партнера агентства недвижимости «Мегаполис-Сервис», Никита Орлов считает, что появление МЦК будет влиять на повышение цен. По его данным, в ряде районов стоимость квадратных метров уже выросла. Не отстают от продавцов и рантье: многим нанимателям уже приходится выкладывать за жилье на несколько тысяч рублей больше, чем прежде. Эксперт:
 

— В Коптеве, Метрогородке, Хорошово-Мневниках и Нижегородском районе цены уже выросли.  Мы уже видим увеличение от 0,5 до 11%. Арендаторы во всех районах, прилегающих к МЦК, взвинтили цены на 2-5 тысяч рублей.
 

Земля рядом с пересадочными узлами у МЦК теперь будет пользоваться большим спросом. После того, как была запущена новая транспортная артерия, многие жители столицы стали экономить время, для кого-то путь на работу сократился в два раза — разумеется, это повлияет на рост стоимости недвижимости. Если я раньше тратил на поездку от платформы Окружная до станции метро «Ботанический сад» примерно 50 минут на общественном транспорте, то на МЦК я проделываю этот путь всего за 6 минут. А вот товарных поездов, появлением которых на «втором кольце» так пугали, я пока ни разу не видел. 
 

Татьяна Набатова разделяет точку зрения коллеги на ситуацию на рынке аренды. Но, в отличие от Орлова, эксперт не ждет сильного увеличения цен. Влияет на ситуацию большое количество предложений в Москве:
 

— Что касается аренды, то и квартиры, и офисы вблизи пересадочных станций пользуются популярностью, спрос на них начинает постепенно расти, и это уже заметно. Процесс, можно сказать, в самом начале пути, но люди уже успели оценить все преимущества этого вида транспорта, который для многих стал прекрасной альтернативой метро. Однако, несмотря на заметное повышение спроса, арендная плата и по жилой недвижимости, и по коммерческой остается на прежнем уровне. Это связано как с большим количеством предложений на рынке, так и с макроэкономическими реалиями, в том числе и с относительно невысокой платежеспособностью населения. Поэтому те собственники, которые пытаются завысить арендную плату под предлогом близости объекта к МЦК, рискуют просто не найти арендатора или искать его очень долго.
 

Пока еще рано говорить о новой нише на московском рынке недвижимости
 

Управляющий партнер компании «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19») Андрей Колочинский считает, что еще рано говорить о специфическом спросе именно на квартиры у МЦК:
 

— Роста цен стоит ждать через некоторое время: люди должны понять, насколько удобно ездить по этой дороге, что МЦК сокращает время и не надо теперь ехать в центр и пользоваться Кольцевой веткой метро. Когда же это произойдет, будет сформирован новый сегмент рынка, появится спрос именно на квартиры у МЦК. Но об этом говорить пока рано, если цены и вырастут, то не более чем на 5%.
 

МЦК не ударит по проектам бизнес-класса
 

Исполнительный директор компании ФЦСР Павел Телушкин говорит о том, что представители московского «среднего класса» не будут против появления недалеко от своих домов «второго кольца»:
 

 — Не думаю, что стоит ждать сильных колебаний цен на недвижимость у МЦК. Не будем забывать: когда наступает период рецессии, спекулятивное повышение цен способно сильно повлиять на ликвидность проекта. Кроме того, замечу: появилось распространенное мнение, что новое «кольцо» ударит по проектам бизнес-класса — все это не верно. Уже давно «средний класс» пользуется метро, и новый вид транспорта скорее вызовет одобрительные отзывы здесь. Дети многих вполне состоятельных людей, а также обслуживающий персонал передвигаются с помощью общественного транспорта.
 

Оценка аналитиков: плюсы, минусы, перспективы развития
 

Александр Орельчиков, заместитель руководителя департамента аналитической службы компании «НДВ-Недвижимость», ожидает в будущем роста цен на недвижимость у МЦК до 15%, но на данный момент изменений аналитики не отмечают:
 

— Анализ роста цен на жилье свидетельствует, что с улучшением транспортной доступности увеличивается привлекательность жилья и его стоимость. Открытие новой станции метрополитена способствует росту цен на жилье в ближайших микрорайонах на 10-15%.
 

После открытия МЦК в сентябре этого года на рынке новостроек, вблизи которых открылись станции МЦК, явного роста цен не отмечено, — продолжает Орельчиков. — Изменение цен по данным новостройкам обусловлено повышением строительной готовности проектов и покупательской активностью населения. В ряде проектов, вышедших на реализацию в последние месяцы, цена предложения уже учитывает наличие станций МЦК и, как следствие, повышения их транспортной доступности.
 

К уже перечисленным экспертами аспектам Орельчиков добавляет влияние дороги на развитие инфраструктуры районов:
 

— МЦК существенно повышает мобильность горожан благодаря наличию удобных пересадок на метро, электрички и наземный транспорт. Рядом со станциями формируется развитая социально-бытовая и торговая инфраструктура, что обеспечивает комфортность проживания. Ну и, как следствие, повышается стоимость жилья, что немаловажно для собственника в случае ее продажи.
 

Минусами от открытия МЦК, по мнению Орельчикова, для рынка недвижимости могут стать следующие факторы:
 

— Во-первых, пешеходные потоки людей, пользующихся услугами МЦК, могут проходить через комплекс, по внутридворовой территории, что приведет к загрязнению территории и ухудшению безопасности жителей. Во-вторых, дворы близлежащих к станциям МЦК домов, при недостаточно большой перехватывающей парковке, будут использоваться автовладельцами в качестве бесплатной стоянки.
 

Начинается застройка промзон, расположенных у МЦК
 

Стоит ли ждать в этих районах массовой застройки? По данным Александра Орельчикова, уже активно осваиваются территории промзон, примыкающих к МЦК:
 

— Вблизи станций МЦК в настоящее время планируются проекты комплексной жилой застройки территорий промзон № 56 «Грайвороново», № 27 «ЗИЛ», № 22 «Соколиная гора», № 50 «Алтуфьевское шоссе», № 6 «Силикатные улицы». На территории данных промзон в настоящее время возводится один или несколько жилых комплексов. Например, ЖК «Хорошевский» и многие другие.

Комментарии 0