Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Глазами приезжего: музыкант из Африки в типичном уральском спальнике

Светлана Толмачева, Евгения Куликова21 августа 2019 2 992
2021-04-27T14:41:08.343000+00:00
Глазами приезжего: музыкант из Африки в типичном уральском спальнике
Серые дома, плохие дороги и невкусные фрукты, но самые красивые женщины в мире

Дома, похожие на больницы, «фирменный» серый цвет и угрюмые люки на тротуарах. Профессиональный преподаватель английского, артист и певец Клод Бойсен из ЮАР делится своими впечатлениями о Екатеринбурге. Кстати, все вовсе не так мрачно, как могло бы показаться.

Екатеринбургу не хватает цвета. И хорошей погоды. Зато аптек — слишком много

Всю жизнь меня окружала разноцветная действительность — и в Южной Африке, и в Испании. А в Екатеринбурге преобладает один цвет — серый. Иногда его разбавляет только зеленый — когда распускаются деревья в парках, и по ночам, когда загораются кресты на аптеках. Кстати, почему они у вас в большинстве своем зеленые, а не красные? И почему аптек в Екатеринбурге так много — по три на каждом углу? Я не замечал, чтобы все вокруг так уж часто болели.

Сейчас в городе строится больше разноцветных домов разной формы. Очень хочется, чтобы цветного на улицах стало больше! Например, я бывал в «Мичуринском», и мне там понравилось: дома не такие высокие, разных цветов, не похожи на коробки. Уютно и хорошо. Юго-Западу такого не хватает.

Мою первую весну в Екатеринбурге я не забуду никогда. Я приехал в 2015 году в конце апреля без теплых вещей, в кепке и куртке. А 9 мая пошел в центр города на День Победы. Температура опустилась почти до нуля, шел дождь со снегом. Холодный ветер пробирал так, что у меня мурашки бежали даже по ушам. В Кейптауне, где я родился и вырос, температура около нуля — это уже почти бедствие, никто не выходит из дома (да и бывает такое редко). За все время, что живу на Урале, так и не привык к таким резким перепадам температуры.

Мой новый дом — Юго-Запад

Я живу на Юго-Западе Екатеринбурга на улице Бардина. Мне нравится мой район. Но есть много удивительного.

Например, для меня большая загадка, почему в Екатеринбурге больницы ничем не отличаются от жилых домов. По внешнему виду они практически одинаковые. И при этом на них нет креста, как на аптеках — ни зеленого, ни красного, — вообще никаких опознавательных знаков. Только таблички. Для меня это удивительно.

А еще удивляет, что во многие дома вход только со двора. То есть ты смотришь — более-менее ухоженный фасад. Но чтобы попасть в подъезд, нужно зайти с обратной стороны, а там порой и грязно, и некрасиво. Там, где я раньше жил, вход всегда был с улицы — мне это представляется более логичным. Хотя тот дом, где я сейчас живу, мне тоже нравится. Из окон — вид на школьный стадион, много зелени, парк рядом. Мне нравится!

Если бы я жил в Кейптауне, то выходил бы гулять с сыном на собственный задний двор. А в Екатеринбурге мы гуляем в общем дворе. И тут есть особенности. Мои соседи очень по-разному реагируют — общаюсь-то я преимущественно на английском. И вот некоторые родители, чьи дети играют вместе с моим в песочнице, предпочитают на всякий случай вообще не вступать в контакт, даже отводят глаза. Хорошо, что все же встречаются такие же общительные, как я — даже набрал себе студентов рядом с песочницей.

В магазинах вкусные фрукты — редкость

Я не могу привыкнуть к качеству фруктов в магазинах. Хотя это не только у меня в Юго-Западном районе так. Вообще вкусную еду нужно потрудиться поискать.

Если хочется поесть в ресторане — нужно ехать в центр. Мне, например, нравится бывать в «Гастролях» — они и кормят вкусно, и атмосфера там хорошая, и сразу можно идти гулять по Плотинке (это мое любимое место в Екатеринбурге).

Плотинку я люблю, особенно летними вечерами — но днем там скучновато. Чем ближе к вечеру, тем больше разных людей — музыканты, танцовщики, влюбленные пары… Люди больше улыбаются, весь город как будто становится счастливее. Жаль только, что у меня нет своего музыкального коллектива, а ребята, которые играют на набережной, не знают песен из моего репертуара. Я подходил, пытался с ними что-нибудь сделать вместе, но увы. Они не поют на моем языке, а я не пою на русском.

«Плотинка» — любимое место отдыха горожан

Люки на тротуарах — это слишком

Я бы с удовольствием пожил в клубном доме «Тихвин». Я там бываю, когда занимаюсь со своими студентами. В этом доме очень серьезная охрана — чужие не попадут никуда дальше ресепшна. При этом в «Тихвине» очень хорошая атмосфера: жители знают друг друга, улыбаются, кажутся не такими закрытыми, охотнее общаются. И вся инфраструктура есть — от фитнес-клуба и детского сада до магазинов и кафе. Рядом хорошо гулять: вокруг ровные тротуары, что для Екатеринбурга редкость.

Простите, но изобилие люков на тротуарах и дорогах — это ужасно. Я уже не говорю про ямы, которые во время дождей скрыты под водой — едешь на машине и никогда не знаешь, куда попадешь колесами.

Дороги на Юго-Западе

С дорогами надо что-то делать

Дороги — общая проблема Екатеринбурга, хотя в Юго-Западном они считаются еще относительно хорошими. Но я бы сделал больше парковок. Не понимаю, как можно строить новые районы и не думать о том, куда люди будут ставить свои машины. А еще я бы внес изменения в правила дорожного движения и разрешил поворот налево на перекрестках.

Кроме дорог, я бы что-нибудь еще такого придумал, чтобы екатеринбуржцы больше улыбались, общались и меньше смотрели в свои телефоны. Особенно женщины. В Екатеринбурге они самые красивые. Я это точно знаю.

Екатеринбург — город, из которого не хочется уезжать Клоду Бойсену

Скоро стану совсем белым, но не уеду

Когда жил в Кейптауне, относился не к темнокожим, а к цветным — это не оскорбление, просто определение всех, кто не белый и не афроамериканец. Цветными считаются все от китайцев до метисов. Пожив на Урале, я стал замечать, что моя кожа светлеет с каждым годом — скоро совсем белым стану. (Смеется.) Но я никуда не уеду. Здесь у меня родные, близкие, друзья, коллеги и места, которые нравятся.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru