Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Строительство моста на Сахалин может не оправдать затрат

17 сентября 2018 5 322
2018-09-17T16:08:07.950000+00:00
Строительство моста на Сахалин может не оправдать затрат
В финансовую модель проекта заложен некорректный грузопоток

Мост на Сахалин планировали использовать в основном для перевозки угля. Однако пока грузовладельцы не проявляют никакого интереса к проекту. Грузов недостаточно для того, чтобы объект вышел на самоокупаемость, неофициально рассказали высокопоставленные источники газете «Ведомости».

Сейчас судьба масштабного амбициозного проекта под вопросом. Участники Восточного экономического форума ожидали от президента РФ Владимира Путина итогового решения о строительстве моста. Глава государства уклонился от ответа о строительстве объекта и распорядился провести расчеты и выяснить, хватит ли грузов, чтобы проект экономически окупился. Президент предложил привлечь к расчетам окупаемости регионы.

Пока ни один из грузовладельцев не проявил интереса к перевозке угля через Сахалин. Гендиректор РЖД Олег Белозеров указал в письме к министру транспорта Евгению Дитриху, что сейчас грузовая база для моста оценивается в 8,5 млн тонн. При строительством глубоководного порта она вырастет до 46,9 млн тонн. Владимир Савчук, возглавляющий департамент исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий отметил, что в финансовую модель проекта моста на Сахалин изначально был заложен некорректный грузопоток. Помощник президента Андрей Белоусов и вице-премьер Максим Акимов также убеждены, что строительство этого масштабного объекта экономически нецелесообразно.

Представитель РЖД заявил ТАСС, что инвестиции в проект могут окупиться через 26 лет эксплуатации моста. В одном из правительственных документов отмечается, что без дополнительных вливаний из федерального бюджета достичь окупаемости объекта будет невозможно. Выделение этих средств  — это риск необоснованных расходов.

По словам Савчука, новый угольный порт потребует крупных инвестиций. Необходимость возмещения этих вложений повысит стоимость перевалки грузов. Топ-менеджер угольной компании рассказал изданию, что угольщикам достаточно существующей перевалочной базы, им не хватает вагонов для перевозки угля.

Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко ранее в интервью ТАСС высказал надежду, что мост, соединяющий Сахалин с материком, может быть построен в течение ближайших десяти лет. Он отметил, что регион заинтересован в этом проекте и готов помочь в поиске инвесторов.

После открытия автомобильной части Крымского моста президент РФ Владимир Путин объявил о новом проекте масштабной стройки. Проект может стать самым дорогим в российском мостостроении. Стоимость строительства оценивается в 540 млрд рублей. Это в 3,5 раза дороже строительства моста в Крым. Проект моста на Сахалин вместе с подходами и второй очередью БАМа обойдется более чем в 1,1 трлн рублей. Министр транспорта Максим Соколов в январе этого года отметил, что реализовать данный проект без господдержки будет сложно.

Фото: Kremlin.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#инфраструктура#строительство
инфраструктурастроительство
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru