Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Как важно быть серьезным

18 октября 2014 11 295
2019-03-14T12:58:41.590000+00:00
Ехал тут в машине и слушал радио. Так, в фоновом режиме, который не напрягает разум, но при этом позволяет выхватывать что-то интересное в безбрежном море новостей про пикирующий рубль и украинскую истерию. Периодически в «джинсовом» формате подаются какие-то рекламные предложения о продаже тех или иных товаров, иногда случаются любопытные дискуссии  и интервью. А вчера довелось послушать новостной эфир от родного Инкома, где гражданам в стотысячный раз проводили ликбез в отношении всяких обменов, продаж квартир и ипотечных сделок.

Понятно, такой рекламный формат педалируется не первый год, а стало быть, приносит корпорации дополнительную долю известности и какое-то количество звонков от заинтересованной публики. Более того, мне самому приходилось вести эфиры на местечковых станциях, чтобы создать некое подобие спроса на риэлторские услуги для своих ребят. Но надо понимать, что эффективность подобных радиовоззваний к социуму давно уже упала до уровня нерентабельности. Виной тому отсутствие новых интересных тем, развитие интернета, буйное цветение социальных сетей, где любе доброе начинание могут легко превратить в комедийный фейк.

Честно говоря, я вообще не могу понять, на кого рассчитаны сегодняшние передачи подобного толка? На тех, кто слушает радио в офисе? Так им не до болтовни про ипотеку, проще в компьютере посмотреть. На тех, кто едет в машине, коротая время в пробке за перелистыванием каналов и разговором по смартфону? Сомнительно. Не помню, чтобы хоть кто-то всё бросил и прямо из машины стал звонить в агентство с просьбой сориентировать его по обмену. Или на бабушек, сидящих дома и убивающих время просмотром имбецильных телепрограмм и ток-шоу? Скорее всего, да. Но олд-публика, прокачанная патриотическими тв-гормонами, чаще всего не способна воспринимать аналитическую информацию ведущего в верном ключе, им куда ближе психотип «Марьиванны», продавшую квартиру за 5 млн (а могла бы за три дня). Не потому ли количество звонков и обращений от таких «рекламных акций» упало в разы? А те, что приходят, не дают должной отдачи, потому что дальше оценки квартиры, которую никто и не собирается продавать, дело не движется. И есть ли смысл сливать деньги на эту радио-дрянь, когда проще потратить их на точечные районные акции в виде дня открытых дверей или т.п.? Толку однозначно будет больше.

Вообще, эфирная тема у риэлторов давно нуждается в тотальном ребилдинге. Я не говорю сейчас о том, что нужно менять её как таковую, скорее, необходимо изменить подход к подаче материала. К чему унылое перетирание риэлторских банальностей, когда людям просто надоело выслушивать обрыдлые клише вроде «здесь нужно смотреть документы» или «вам лучше позвонить в нашу компанию и уточнить вопрос у специалистов». Ясен перец, что ведущий просто таки обязан наполнять трафиком дежурящих на рекламном телефоне агентов – это и есть его первейшая задача. Но если сама интонация разговора монотонна, равнодушна и механистична, способная усыпить любого слушателя, то откуда у людей вообще возьмется интерес к тому, чтобы позвонить и спросить про интересующее?

Неужели никто из боссов крупных АН не слышал утренних эфиров «Маяка», где тот же «Стиллавин и Ко» жжёт словно дуговая сварка? Что ни эфир, то острые как бритва диалоги, провокационные беседы, неоднозначные мнения и факты. Да, периодически оно режет слух и дразнит разум. Но рейтинги зашкаливают – потому что бодро, свежо и здорово. Почему никто из тех, кто толкает риэлторское ремесло на радио, не пытается стать креативным, веселым, по хорошему безбашенным «пулеметчиком», умеющим «цеплять» публику? Откуда и зачем эта отстраненная выхолощенность, мол, мы тут делом занимаемся, если она наводит тоску на любого, кто попадает на этот чопорный словесный заезд? Неужели нам так важно быть серьезными, совершенно не оставляя место человеческим страстям и легким порокам, лишь бы создать впечатление профессионалов? Может пора задуматься над тем, что риэлтор – это тоже человек и что людям гораздо интереснее иметь дело с живым, пусть и ядовито жалящим собеседником, чем с бездушной машиной по наговариванию заранее составленных текстов с подачи фальшиво-любезного соведущего?
#ипотека#дом#документы#рейтинг#офис
ипотекадомдокументырейтингофис
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
25 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru