недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Что дает торговому центру смена декораций?

9 691 Блог специалиста 1
Что дает торговому центру смена декораций?
Также как обновляется дизайн
автомобилей, также как корректируется внешний облик многих брендов
(продуктовых, магазинов одежды и пр.), необходима «смена декораций» в торговых
центрах. Причем в зависимости от возраста объекта, уровня конкуренции на рынке и
ряда других факторов степень необходимых обновлений значительно меняется. Так,
новое настроение объекту рекомендуется придавать ежесезонно. Чтобы не потерять
постоянного клиента, раз  в 3-4 года
торговому центру необходимы более радикальные изменения в дизайне: смена
цветов, отделочных материалов, дизайнерской концепции, то есть небольшой
косметический ремонт. Человеческий глаз попросту устает видеть одно и тоже; это
происходит на психологическом уровне,  и
торговый центр теряет посетителя.





Если корректировки в дизайнерскую
концепцию, требующие относительно небольших затрат, были освоены еще молодым
российским рынком достаточно быстро, то понимание необходимости предпринять
более глобальные действия начинает приходить только сейчас.
На западе реконцепция торгового
центра, которая предполагает изменение пула арендаторов, корректировку
функционального зонирования, организации пространства комплекса, обновления
инженерных систем и вертикальных коммуникаций: лифтов, эскалаторов и пр., это
норма; и она осуществляется каждые 5-7 лет. В Петербурге тенденция начала зарождаться
всего пару лет назад; до этого речь шла о единичных примерах. Это связано с
рядом факторов. Во-первых, это рост конкуренции на рынке: на конец 2012 года
средняя обеспеченность торговыми площадями в городе составляет около 700 кв. м.
на тысячу жителей.
Во-вторых, предложение следует за
спросом: экономические показатели региона изменились, уровень жизни населения и
покупательская способность восстановились после кризиса; изменились и брендовые
предпочтения. Кроме того, здесь важен также образ жизни  населения: несколько лет назад наметилась
явная тенденция роста спроса на развлечения. В результате в новых торговых
объектах стали выделять значимую площадь под развлекательную функцию:
кинотеатры, кафе и рестораны, боулинг, бильярд и пр. Сегодня наблюдается
перенасыщение и в этих направлениях. Новый тренд – культурно-образовательный
кластер. Все чаще появляются новые креативные пространства, выставочные
площадки, образовательные центры для детей. В целом, продолжается тенденция
высокой популярности комплексов, предлагающих варианты проведения досуга, а не
только покупки товаров. И торговые центры, не предлагающие эту функцию, проигрывают.

Новые форматы, разумеется, имеют
определенные технические, объемно-пространственные требования. Для примера –
кинотеатр требует помещение с высокими потолками, для кафе необходимы серьезные
электрические мощности, выполнение санитарно-эпидемиологических требований и
т.д. Более того, далеко не каждый объект имеет необходимую площадь. В
результате требуется значительная реконструкция, включающая расширение объекта
и надстройку дополнительных этажей.





Надо также отметить, что на российском
рынке сегодня работает много западных брендов, которые имеют высокие требования
к арендным  помещениям, которые не
способны удовлетворить торговые центры старого поколения. В результате
некачественный пул арендаторов на фоне высокой конкуренции снижает проходимость
торгового объекта и, как следствие, его доходность. Одним словом, объективно
торговые объекты нуждаются в реконцепции, если хотят успешно функционировать на
высококонкурентном рынке.
 
И девелоперы стали это понимать. В
последние 2-3 года мы наблюдали несколько успешных примеров реконцепции.
Например, был реконструирован торговый центр «Грэйт», который сейчас называется
«Академ-Парк». Арендная площадь объекта увеличилась на 30%. Здесь располагается
современный кинотеатр, большой фудкорт, огромная парковка; среди арендаторов –
мировые бренды. Другой пример – МФК «Толстой Сквер». Реконструированный объект  является уникальным для петербургского рынка,
являясь единственным проектом, относящимся к категории lifestyle. Многофункциональный комплекс
включает офисы, торговую галерею, ресторанную зону, а также театр и зал
торжеств. Надо сказать, что сегодня такая многофункциональность притягивает
людей: зачем ходить в разные места, когда все можно сделать в одном комплексе. Также недавно был реконструирован торговый центр "Чкаловский". Здание объекта построено на месте  
бывшего завода. До реконструкции он был больше похож на
универмаг советского типа. В ходе реконструкции к зданию были надстроены
дополнительные этажи. Сейчас это современный торговый комплекс, куда привлечены
качественные арендаторы. На четвертом этаже доделывается дизайн ресторана в
стиле итальянской таверны.



У концепции торгового объекта
есть свой срок жизни. Выигрывает тот комплекс, собственник которого вовремя
чувствует необходимость перемен и предпринимает действия.


 


 
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru